«Будда-пурнима» 5 мая 2023. День воплощения Будды
Практика чтения мантры и пост рекомендован в этот день тем, у кого в гороскопе поврежден Меркурий, тем кто искренне стремится к освобождению.
Ваши страдания вызваны вашим сопротивлением тому, что есть. Сиддхартха Гаутама (Будда)
Будда-Пурнима (Будда-Джайанти) — день рождения и день просветления Будды. Будда родился в день полнолуния в месяце Ваишакха в 563 году до нашей эры. Он достиг просветления в такой же день. В 2023 году Будда-Джаянти выпадает на 5 мая.
Слово «Будда» — это титул, который обозначает «тот, кто пробудился» в значении «пробудился к реальности». Будда родился около двух с половиной тысяч лет назад под именем Сиддхартха Гаутама. Он не провозглашал себя богом или пророком. Он был человеческим существом, достигшим просветления, познав жизнь глубочайшим из возможных способов.
Ваш ум — всё. Вы становитесь тем, что думаете. Сиддхартха Гаутама (Будда)
Сиддхартха родился в королевской семье в маленькой стране на границе Индии и Непала. Согласно традиционным жизнеописаниям, он получил привилегированное воспитание, но отказался от беззаботного и защищенного существования, когда осознал, что в жизни присутствуют такие жестокие вещи, как старение, болезни и смерть.
Это навело его на размышления о смысле жизни. В конечном итоге у него возникло побуждение покинуть дворец и последовать традиционному индийскому пути бродячего отшельника (саньясина), искателя Истины. Он усердно учился медитации у многих учителей, а затем стал вести аскетический образ жизни. Эти действия основывались на вере в то, что можно освободить дух, отвергнув плоть. Он стал таким строгим аскетом, что чуть не умер от голода.
Но ему так и не удалось раскрыть тайну жизни и смерти. Казалось, что истинное понимание было столь же далеко, как и прежде. Поэтому он отказался от этого пути и заглянул в свой собственный ум, в свое сердце. Он решил довериться своей интуиции и учиться на основе непосредственного опыта. Он сел под деревом бодхи и поклялся оставаться на этом месте, пока не достигнет Просветления. Спустя сорок дней, в майское полнолуние, Сиддхартха достиг окончательного Освобождения (Мокши) стал Буддой.
Если вы хотите знать, что делали в прошлой жизни, — посмотрите на свое нынешнее состояние. Если вы хотите узнать свое будущее, посмотрите на свои сегодняшние действия. Сиддхартха Гаутама (Будда)
Буддисты верят, что он достиг состояния существования, которое превосходит все остальное в мире. В то время как обычный опыт обусловлен воспитанием, психологией, убеждениями, особенностями восприятия, Просветление является Безусловным. Будда свободен от привязанности, гнева и неведения. Его качества — мудрость, сострадание и свобода. Просветленный ум проникает в суть глубочайших жизненных процессов, и следовательно, в причину человеческих страданий — проблему, которая первоначально и подвигла Сиддхартху на духовные поиски.
Слова имеют силу и могут как уничтожать, так и исцелять. Правильные и добрые слова могут изменить наш мир. Сиддхартха Гаутама (Будда)
На протяжении оставшихся сорока пяти лет жизни Будда много путешествовал по северной Индии, распространяя свои воззрения. Его учение известно на Востоке как Будда-Дхарма, или «Учение Просветленного». Он обращался к людям всех социальных групп. Многие из его учеников достигли Просветления. Они, в свою очередь, учили других людей, и таким образом непрерывная линия передачи учения продолжается вплоть до наших дней.
«Ом Мани Падме Хум» — мантра сострадания и освобождения
Живите в гармонии. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония — это не новая работа или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинается с вас. Сиддхартха Гаутама (Будда)
'Ом Мани Падме Хум (также Ом Мани Пеме Хум; санскр. ओम् मनि पदेम् हुम) — вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме.
Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом. В частности, Далай-лама XIV (Тензин Гьяцо) поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума Будды.
Второе слово (мани — «жемчужина») соотносится с альтруистическим стремлением к просветлению, состраданием и любовью. Третье слово (падме — «цветок лотоса») соотносится с мудростью. Четвёртое слово (хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
Ом — преобразует гордыню и самомнение;
Ма — ревность и зависть;
Ни — привязанность и эгоистические желания;
Пе — неведение и запутанность;
Ме — жадность и алчность;
Хунг — ненависть и злость.
«Om mani padme hum», ОМ — удаляет гордость МА — удаляет ревность НИ — удаляет привязанность ПАД — рассеивает неведение МЕ — растворяет жадность ХУМ — трансформирует злость