Наваратри 2015. Дни поклонения Божественной матери с 13 по 22 октября
Поклонение Богине, Великой Богине. Благой — непрестанное поклонение, перед Первопричиной мира, Милостивой мы смиренно склоняемся.
13 октября 2015 года начинается ведический праздник «Наваратри». «Наваратри» длится девять дней и девять ночей (с 13 — по 23 октября 2015 года). Десятый день «Дасара», считается самым значимым, так как символизирует победу света над тьмой, божественного над демоническим.
В течение 9 дней «Наваратри» Мать почитается в трех своих ипостасях: Дурга (Кали), Лакшми и Сарасвати.
- Дурга — в этом образе мать проявлена в аспекте разрушения и трансформации. Первые три дня осеннего Наваратри (13−15 октября) — это время разрушения старого.
- Лакшми — в этом образе Божественная Мать проявляет аспект процветания, удовлетворения, получаемое от мирской или духовной жизни. (16−18 октября)
- Сарасвати — в этой ипостаси Мать проявляется как дарительница мудрости, плодов самоисследования, и самоотречения (19−21 октября)
Чем значимы эти дни с позиции ведической астрологии? Первые 10 дней задают «мотив» на ближайшее полугодие. Первые три дня «Наваратри» связаны с Дургой — во вселенной доминируют энергии очищения и прощения. В эти три дня наша энергия обновляется, очищается и трансформируется. Следующие три дня сазаны с Лакшми. В эти три дня мы наполняемся новой энергией, накапливаем ее. Последние три дня, посвящены Сарасвати — Сарасвати богиня знаний, она дарует нам мудрость и понимание для того чтобы с умом использовать полученные силы. В последний день Наваратри, в нас должен засиять внутренний свет стремления к лучшей, более духовной жизни. Можно сказать, что в течении этих дней мы получаем «заряд света», помогающий нам побороть своих внутренних демонов эгоизма, гордыни, жадности, гнева
Три ипостаси Божественной Матери
Необходимо правильно понимать внутренний смысл, который заключают в себе Дурга, Лакшми и Сарасвати. Они представляют три вида сил человека: силу воли, силу целеустремленных действий и силу различения.
Дурга — разрушает в нас все отрицательное. Это наши сомнения, наше неведение, наши стереотипы, те качества от которых мы страдаем и те от которых мы хотели бы избавится. В эти дни Божественная мать озаряет своим светом наши внутренние проблемы, которые проецируются во внешний мир в виде препятствий, неудач, ошибок
Лакшми — приносит исцеление и обновление. Так же Лакшми является аспектом Божественной матери, который отвечает за благосостояние. Когда энергии Дурги уступает место энергии Лакшми поначалу может ощущаться некоторая опустошенность. Мы подобны пустому, освобожденному сосуду и Мать, а ипостаси Лакшми наполняет нас новой энергией.
Сарасвати — символизирует мудрость вселенской Матери, Сарасвати дает знания, управляет творчеством, искусством в его высшем проявлении. Сарасвати дает нам мудрость, новое видение и осознание себя, осознание мира, новое восприятие людей и отношений с ними, новое восприятие Бога, Гуру, ритуалов, позволяет нам проникнуть в более глубокие слои их значимости. Мать наделяет нас мудростью, позволяющей с умом распорядиться новой энергией. Направить ее на реализацию конструктивных целей.
Цвета удачи
Ни для кого не секрет, что цвет оказывает воздействие на нашу психику. Он настраивает наше подсознание на определенную «волну». К примеру, красный — это активность, энергия. Белый — чистота. Согласно ведической традиции в дни Наваратри каждый день принято носить одежду определенного цвета.
- 13 октября — красный
- 14 октября — темно синий
- 15 октября — желтый
- 16 октября — зеленый
- 17 октября — серый
- 18 октября — оранжевый
- 19 октября — белый
- 20 октября — розовый
- 21 октября — небесно-голубой
«Дасара» — день кульминации
Десятый день осеннего Наваратри (22 октября) считается самым значимым — это кульминация праздника. В этот день Мать прибывает в единой форме космической Шакти или Деви. Кульминационный момент почитания Дэви (Богини-Матери) — символизируется празднованием окончательной победы Деви над всеми внутренними демонами в десятый день Наваратри.
«Термин Дэви означает Божественную силу, которая принимает неистовую (раджасическую) форму для того, чтобы уничтожить силы зла и защитить умиротворенные (саттвические) качества. Когда несправедливость и безнравственность принимают угрожающие размеры, когда эгоизм и эгоистические интересы овладевают людьми, когда люди утрачивают доброту и сострадание, Атмический принцип принимает форму Шакти, воплощая в себе страстные (раджасические) качества, и разрушает то, что порождает зло. В этом заключается внутренний смысл празднования Дасары (Наваратри).
Во время десяти дней празднования Наваратри низвергаются ракшасы, присутствующие в форме злых качеств. Ракшасы — это не демонические существа. Демоны — это плохие качества людей. Высокомерие — это демон. Плохие мысли — демоны. Равану описывают, как короля ракшасов. Говорят, что у него десять голов, но он не был рождён с десятью головами. Кто такой Равана, и что означают десять его голов? Вожделение (кама), гнев (кродха), заблуждение (моха), жадность (лобха), гордыня (мада), зависть (матсарья), ум (манас), интеллект (будхи), воля (читта) и эго (ахамкара) — это десять голов Раваны. Равана — это тот, кто обладает этими десятью качествами". Из выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 18 октября 1991 года
ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ!